wer (wer) wrote,
wer
wer

Categories:

Про метро, разбирая завалы.

Я конечно не высоколобый умник, да и мысли свои далеко не всегда грамотно формулирую, но поболтать люблю, да и свое ценное мнение высказать тоже. Так что написал разбор игры Метро 2045, коротко, но все по делу, не растекаясь мыслью по древу.



Обычно игру стараются рассматривать с двух точек зрения: что планировалось и что получилось. Я же хочу рассмотреть еще и с третьей стороны, что могло получиться. Начнем как обычно с того что планировалось:
Планировалось:
А черт его знает что планировалось. Я, будучи простым парнем, не вдавался в глубинное понимание, честно за неделю до игры перечитал всю информацию с сообщества, сайта, переписки и вспомнил о чем говорил с мастерами. Думаю что игры должны делаться именно для таких простых парней, так как если глубинный замысел в процессе игры до них не доходит значит плохо сделано. Делать игру для 10 сверхзаинтересованных игроков + 100 игроков антуража, это моветон. Так вот не до, не во время не даже после игры я так и не понял что же мастера планировали и задумывали. (Идею о том, что человечество должно признать метро своим домом и смириться, мне кажется стоит отнести скорее к вариантам финала или глобальному квесту, чем к идеи игры) Только на мертвом сайте нашел одну строчку “Жанр:мистический триллер”. Не много, но все больше чем ничего. От этого и будем отталкиваться.
Итак геймфорус: мистический триллер в антураже книг Глуховского.
Частности
3 мирные станции, которые подвергаются нападкам монстров, вокруг темно, происходит всякая неведомая херня. Весьма себе не плохой заход для реализации геймфокуса.
Что могло получиться
Однако мастера явно готовили игрокам множество различных пластов, во что можно было бы поиграть. Например наука, экономика, инженерия и наконец личные микросюжеты.
Как все это должно было работать на геймфокус? Наука и экономика худо-бедно работали потому оставим их на время.
Инженерия. Прокладка электросети, телефона, взрывотехника. Как это все должно было работать на геймфокус? (Мистический триллер в антураже метро) Это все фоновая деятельность причем хоть и возможная в мире метро, но не сильно играющая на антураж. Так что заносим инженерию в “синие штаны”
Микросюжеты: было придумано очень много различных, сюжетов и завязок. Многие из них были вполне уместны, многие весьма с натяжкой. Плотность замесов была такова, что практически каждый оказался хитрым уебанцем, тайным ниндзя. Вообще конечно хорошо когда у каждого игрока есть свой секретик, но нужно знать меру и не перемешивать все в один котел. На игре было все. тут вам черве-поклонники и незримые наблюдатели, пришельцы из Питера и агенты изумрудного города, пацифисты-монстролюбы, сектанты, фашисты, террористы и прочее. На фоне этого предложенная мной идея внутрипартийной борьбы у коммунистов кажется вовсе неуместной и мелочной. Сработай все загрузы как положено вышла бы редкостная какофония и нагромождение серых гор, в которых как известно золота нет.
Что вышло
В первом приближении вышел экшен. Монстр - это конкретный враг против него не страшно.
Далее наука: наука вполне себе работала и иногда даже на игру. Некоторые выводы вполне способствовали поддержанию атмосферы мистического триллера. Например то что за нами наблюдают и ставят эксперименты. Тогда и атаки монстров стали казаться более осмысленными и интригующими.
Экономика. (Выращивание свиней и грибов. Почти безвкусная, однообразная еда, которой к тому же и не так много, которую нужно постоянно добывать) Полностью работала на антураж, что соответствует геймфокусу.
Поверхность. То же что и экономика, но с большим уклоном в развлечение. Соотношение затраченных ресурсов/делает для игры, очень высоко. Вполне можно было бы отказаться.
Разное: полигон (база + туннели) хорошо помогали в воплощении геймфокуса. Темно, и страшно. Конечно можно передраться что в туннелях было светло, это все же небольшой просчет АХЧ, который впрочем сильно помешал.
Валюта: работала и на триллер (сэкономить для врага патрон или поесть) и на антураж метро.
Принцип игры: Игра велась игрок с мастрером. В целом пригодный вариант для игры в мистический триллер, однако реализация была самой примитивной и довольно однообразной.
Итог: На игре, из мастерских заготовок, были реализованы все те, что соответствовали идеи игры, все что было сверх того, синие штаны и просто штуки “это круто” провалились из-за крайне низкой организации и менеджмента внутри мастреской группы. Однако именно попытка цепляться за изначально провальные идеи не дало возможность сосредоточиться на том что было в первую очередь нужно игре. В результате тема игры не достаточно раскрыто, что подтверждается большим количеством игроков желающих еще раз поиграть в эту тему.
Tags: разбор игр, ри
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments